Основные решаемые задачи:
- Организация санкционированного доступа на объект.
- Запрет несанкционированного доступа на объект.
- Регистрация событий доступа.
Дополнительные функции, выполняемые СКУД:
- Учет рабочего времени сотрудников.
- Автоматизированные бюро пропусков (автоматические заявки на пропуска, временные пропуска и т. д.).
- Ведение базы данных сотрудников и посетителей.
- Интеграция с другими подсистемами.
СКУД номерного фонда для гостиниц отелей и хостелов
dorma+kaba является лидирующим производителем систем контроля и управления доступом (СКУД) для гостиничного сегмента. Компания производит высокотехнологичные и интеллектуальные решения, призванные усилить впечатления гостей от посещения отеля и снизить операционные издержки. Продуктовое портфолио включает RFID замки, беспроводные онлайн системы, интерфейсы в системы «умный номер» и системы энергосбережения, а также решения по доступу при помощи мобильного телефона. Все продукты протестированы и совместимы с отельными приложениями.
Многообразие замков dorma+kaba позволяет удовлетворить любые пожелания заказчика с технической, дизайнерской и финансовой точки зрения. Ниже приведены некоторые варианты исполнения.
Существует два основных типа замков. Первый тип — это оффлайн решения (для гостиниц с небольшим номерным фондом), второй — онлайн решения (система полностью автоматизирована).
В первом случае (оффлайн) заказчику необходимо лишь приобрести необходимое количество замков и программатор для них (FDU — front desk unit), который по совместительству используется как пульт менеджер (для активации и дезактивации карт). Примечательно то, что FDU — самостоятельное устройство, не требующее подключения к компьютеру. К тому же оно имеет встроенный аккумулятор, что делает его энергонезависимым.
Во втором случае (онлайн) — это программно-аппаратный комплекс «System 6000». Данный комплекс позволяет заказчику расширить возможности системы: удалённо программировать замки, контролировать их состояние, записывать и считывать с замков необходимую информацию, отслеживать работу персонала и многое другое, включая организацию доступа при помощи мобильного телефона.
Система сбора данных для сотрудников и постояльцев отеля
Данная система используется совместно с онлайн-решениями гостиничного СКУД. В состав системы входят: терминал с сенсорным экраном, RFID считыватель/апдейтер, возможность POE или Wi-Fi соединения. Наличие системы сбора данных позволяет персоналу отеля решать определённый ряд задач, таких как: апдейт прав доступа, учет прихода и ухода, удаление прав доступа после ухода, считывание данных с карты, обмен сообщениями, считыватель для контроля двери, функции для гостей.
Гости отеля могут использовать систему при продлении срока проживания.
Терминалы выдачи пропусков посетителям
Терминалы самообслуживания давно уже стали привычным инструментом для многих потребителей. С их помощью можно зарегистрироваться на рейс, оплатить связь и коммунальные услуги, получить посылки и многое другое. Такой подход удобен и для пользователя (он не стоит в очередях) и для оказывающей услуги компании (установить терминал намного проще и дешевле, чем открыть новый офис или создать рабочее место).
Компания «Инсайрес» — российский разработчик программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов — применила этот подход для регистрации посетителей в крупных компаниях и бизнес-центрах и создала терминал выдачи пропусков. Он позволяет значительно разгрузить или вовсе отказаться от бюро пропусков или ресепшена. Это стало возможным благодаря обширному функционалу терминал:
Сканирование и распознавание документов посетителя, сохранение полученной информации в базе данных VisitorControl
Поиск предварительно оформленных электронных заявок по базе системы VisitorControl